Осуществляли продажу магнитов через интернет, а в подарок дарили алкоголь. Сотрудники полиции произвели контрольную закупку передали дело в суд и обвиняют по статье 14.1 ч. 2 - продажу магнитов сводят к мнимой / притворной сделке, можно ли как то доказать обратное? На какие статьи и законы ссылаться?
-
Адвокат по уголовным делам, старший специалист
Александр,
Ваш вопрос относится вообще-то к области административного права, а не уголовного.
Что же касается сути вопроса, давайте обратим внимание на следующее: какова стоимость магнита и какова стоимость «подарка» в виде алкоголя?
Если стоимость алкоголя значительно превышает стоимость магнита, то это, конечно же, притворная сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку.
Обратить внимание следует и на рекламу: возможно, из её содержания следует, что истинной целью продавца является именно реализация алкоголя, а не магнитов.
Пример: если Вы продаёте смартфон стоимостью 15 тыр и прилагаете подарок — бутылку шампанского стоимостью 500руб, то это таки да подарок.
Но если Вы продаёте «звонилку» стоимостью 1000 руб и прилагаете в подарок элитный коньяк за 1000 долларов, причём делаете такой подарок не каждому миллионному, а каждому покупателю… то Вы всё-таки продаёте коньяк, а не телефон.
Примерно из такой логики и будет исходить судья при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Не знакомясь с материалами дела, трудно дать более точную консультацию.
Но по ходу возникают вопросы:
1) привлечено к отв-ти юр.лицо или гражданин?
2) какой это суд Москвы?
Если понадобится адвокатская защита в суде, пожалуйста, обращайтесь ко мне через сайт.
С уважением,
И.Ю.