Евсеев Фёдор - Адвокат по уголовным делам
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
обмен телефона или возврат денег
2

Здравствуйте. Я уже обращалась с вопросом о возврате или обмене телефона от 17 НОЯБРЯ 2014 г 02:38 ВОПРОС № 618931 ОЛЬГА. На моё обращение были даны очень хорошие ответы. Спасибо большое. Но на этом история не закончилась. Как я уже писала заявка продавцами на проверку качества телефона была составлена 12 ноября 2014 года. В ней говорилось, что в течение 3-х дней заберут телефон и в течение потом 10 дней будет результат. и только 19. 12 14 года пришло заключение о том, что производственного дефекта не обнаружено. Я пошла в магазин опять с просьбой обменять телефон или вернуть деньги, так как экран продолжал мигать при прослушивании музыки, просмотре видео, но мне оказали. Что же делать, ведь столько уже времени прошло! (телефон был куплен 4 ноября 2014 года). Я не могу им пользоваться, болят глаза от мигания. Подскажите, могу ли я чего-то добиться. Спасибо. Отблагодарю.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Ольга, доброго времени!

        Отказ продавца-не обоснован. Даже если и прошёл 15 днев. срок, то всё равно все-таки есть возможность расторгнуть договор купли-продажи и вернуть технически сложный товар и деньги вернуть. Эти случаи перечислены в той же статье 18 Закона. Один из них — обнаружение существенного недостатка товара.

    «Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».

    Как я понял у вас в телефоне дефект выражающий «существенные недостатки» товара. 

        Вы не обязаны сдавать в СЦ телефон. Просто требуйте расторжение договора купли-продажи и возврата ваших денег. В этом случае, необходимо обратиться в суд и требовать не только расторжения договора и своих денег, но и пени, в размере 1% от стоимости товара за каждый день. Первым днем, когда начнут «капать» пени считается день, в который вы предъявили свои претензии продавцу. Помимо этого продавца можно приструнить, потребовав возместить моральный вред, а так же, 50% штрафа от цены иска в пользу государства.

Можно ли вернуть или обменять телефон на более дорогой, если сохранены упаковка и квитанция?
2

19 мая 2016 года приобретен телефон Apple в магазине 34apple.ru, можно ли его вернуть или обменять другой, более дорогой, если сохранены упаковка и квитанция?

  • Нет, т.к. он входит в перечень товаров не подлежащих обмену. Если в товаре есть недостатки — то вправе требовать его замены или возврат денег по ст. 18 Закона РФ О Защите прав потребителей в течение 15 дней с даты продажи.

    Апелляционное определение Суда Чукотского автономного округа от 23.01.2014 по делу N 33-5/2014, 2-280/2013 В иске о расторжении договора купли-продажи устройства, взыскании его стоимости, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда отказано, поскольку приобретенный истцом мобильный телефон является технически сложным товаром и не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, так как не имеет каких-либо недостатков. Существенных нарушений договора со стороны ответчика не допущено.
    base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOJ&n=887446&dst=0&div=ARB&mb=LAW&BASENODE=28847970%2d1717874264&SORTTYPE=0&rnd=208987.2749419712&SEM=%2d&opt=1&134=b%2c%ee%e1%ec%e5%ed%20%f2%e5%eb%e5%f4%ee%ed%e0%20%ed%e0%e4%eb%e5%e6%e0%f9%e5%e3%ee%20%ea%e0%f7%e5%f1%f2%e2%e0
Обмен телефона
2

Здравствуйте. Телефон сломался через 20 дней после покупки. В гарантийный сервис подтвердил что ремонт гарантийный. Могу ли я поменять его на такой же или другой? Спасибо.

  • Здравствуйте, Антон! Да, на основании части 1 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать от продавца замены неисправного телефона на аналогичный телефон надлежащего качества.

Возможен ли возврат или обмен телефона по гарантии?
2

здравствуйте, подскажите пожалуйста возможен ли возврат или обмен телефона по гарантии если он перестал работать,через 3 месяца после покупки, есть небольшие царапины на задней стенке

  • Здравствуйте, Бэлла!

    Указанный товар является технически сложным, поскольку содержится в Перечне, утвержденном Постановлением № 924. Недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие товара договору, образцу, комплектации и т. д.

    Если недостатки обнаружены в течение 15 дней после покупки

    На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан:

    • вернуть деньги по письменному требованию покупателя в течение 10 дней после обращения, даже если продавец решит провести проверку качества или экспертизу (ст. 21 Закона). Если товар подорожал, то покупатель может потребовать выплатить разницу между покупной ценой и текущей стоимостью товара;
    • обменять на новый качественный товар этой же марки (модели, артикула) без перерасчета цены или на товар другой марки с доплатой или возвратом разницы в цене. Товар должны обменять в течение 7 дней после обращения, срок продлевается до 20 дней, если требуется провести дополнительную проверку качества (ст. 22 Закона). При замене товара гарантийный срок исчисляется заново.

    За нарушение указанных сроков продавец обязан выплатить неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона)

    При отказе от кредитного товара, покупателю обязаны вернуть все потраченные деньги, в том числе проценты и прочие платежи по кредиту (п.п. 5 и 6 ст.24 Закона).

    Если покупали товар за наличные, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.

    Если недостатки обнаружены по истечении 15 дней после покупки

    Покупатель может требовать только устранения этих недостатков за счет продавца.

    Однако продавец обязан вернуть деньги или обменять на качественный товар, если:

    • недостаток является неустранимым, или на его устранение требуются существенные затраты средств и времени;
    • недостаток проявляется вновь после ремонта (о существенности недостатка можно прочитать в Постановлении Пленума Верховного суда);
    • товар находится в гарантийном ремонте более 45 дней;
    • различные недостатки устраняют несколько раз, при этом общий срок ремонта более 30 дней в течение любого гарантийного года.

    Порядок действий при обнаружении недостатка в товаре

    Необходимо письменно обратиться к продавцу, производителю или уполномоченной организации с одним из вышеперечисленных требований в отношении некачественного товара (в том числе купленного в кредит) или на комплектующие изделия и составные части товара. Срок гарантии на комплектующие и составные части товара равен сроку гарантии на основное изделие.

    Указанные требования можно предъявлять в том числе, если отсутствует кассовый чек. В качестве доказательства подойдут:

    • товарный чек;
    • гарантийный талон с печатью продавца;
    • показания людей, с которыми покупали товар;
    • иные доказательства.

    По требованию продавец обязан принять некачественный товар даже с внешними дефектами и, в случае необходимости, провести проверку его качества за свой счет. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара, а также можете попросить составить акт по результатам проверки, в котором указывается, кто и как проверял товар.

    Если покупатель не согласен с результатом проверки или продавец настаивает, что недостатки возникли по вине покупателя, то продавец должен провести экспертизу качества товара за свой счет.

    Если экспертиза покажет, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя, то расходы на проведение такой экспертизы возлагаются на покупателя. Результат экспертизы возможно оспорить в судебном порядке.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: